Авиакомпании увеличат инвестиции в технологии «подключенного самолета»

Авиакомпании обращают все более пристальное внимание на технологии «подключенного самолета», которые можно использовать не только для обеспечения пассажиров доступом в Интернет, но и для решения задач по анализу данных, формируемых в ходе эксплуатации ВС. Такая информация следует из отчета Connected Aircraft Report компании Honeywell, подготовленного на основе опроса 106 операторов по всему миру в начале этого года, сообщает MRO Network.

Согласно отчету 47% опрошенных перевозчиков в течение ближайшего года планируют потратить на внедрение цифровых технологий до 1 млн долл. в расчете на одно ВС. Впрочем, большинство из этих авиакомпаний все-таки рассчитывают потратить на эти цели от 100 до 500 тыс. долл. В то же время в течение ближайших пяти лет 38% авиакомпаний намерены инвестировать в это направление от 1 до 10 млн долл.

Как отмечает вице-президент Connected Aircraft — Honeywell Aerospace Кристин Слайкер, перевозчики начинают инвестировать значительные суммы в цифровое оборудование и связанные с «подключенными» технологиями услуги. При этом отмечается, что ранее авиакомпании вкладывали средства преимущественно в такие технологии, как спутниковая связь и оборудование Wi-Fi. И пока ряд операторов еще заканчивают работу над реализацией подобных проектов, результаты проведенного опроса показывают, что авиаперевозчики готовы использовать весь массив данных, поступающих с самолетов, для получения реальной и ощутимой выгоды, например, в направлении экономии топлива, где снижение расхода горючего на 1% может обеспечить снижение затрат на одно ВС до 50 тыс. долл. в год.

Главным же направлением внедрения цифровых технологий в ближайшем будущем станет техническое обслуживание и ремонт ВС. Это направление считают важным 88% опрошенных авиакомпаний. Как правило, самую большую долю в прямых эксплуатационных расходах занимают затраты на топливо, оплату труда и ТОиР. Затраты на топливо растут, у некоторых перевозчиков увеличиваются и расходы на оплату труда, поэтому авиакомпании нацелены сокращать свои затраты на ТОиР, тем самым стараясь снизить уровень расходов.

Читайте также  Бизнес-оператор с белорусской регистрацией

Анализ больших массивов данных и предиктивное обслуживание уже доказали свою эффективность, что демонстрирует работу цифровых технологий на практике. По словам Слайкер, с помощью предиктивного обслуживания можно сэкономить до 35% расходов на ТОиР в расчете на один самолет при точности прогнозов до 99%. Такая существенная экономия привлекает перевозчиков, что и объясняет столь высокий интерес к IT-решениям. В частности, по мнению вице-президента программ цифровой трансформации Airbus Мэтью Эванса, предиктивное обслуживание и развитие технологий диагностики воздушных судов ориентировочно к 2025 г. практически сведет к нулю ситуации внезапной потери летной годности ВС (AOG, «самолет на земле»).

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Вслед за ТОиР ВС опрошенные авиакомпании видят возможность использования цифровых технологий в части работы экипажа и обслуживания пассажиров. Кроме того, проведенный опрос показал, что авиакомпании по-настоящему готовы к внедрению таких новшеств, как «Интернет вещей», и «они хотят воспользоваться им для немедленной отдачи от инвестиций», подчеркнула Слайкер.