Авиакомпании увеличат инвестиции в технологии «подключенного самолета»

Авиакомпании обращают все более пристальное внимание на технологии «подключенного самолета», которые можно использовать не только для обеспечения пассажиров доступом в Интернет, но и для решения задач по анализу данных, формируемых в ходе эксплуатации ВС. Такая информация следует из отчета Connected Aircraft Report компании Honeywell, подготовленного на основе опроса 106 операторов по всему миру в начале этого года, сообщает MRO Network.

Согласно отчету 47% опрошенных перевозчиков в течение ближайшего года планируют потратить на внедрение цифровых технологий до 1 млн долл. в расчете на одно ВС. Впрочем, большинство из этих авиакомпаний все-таки рассчитывают потратить на эти цели от 100 до 500 тыс. долл. В то же время в течение ближайших пяти лет 38% авиакомпаний намерены инвестировать в это направление от 1 до 10 млн долл.

Как отмечает вице-президент Connected Aircraft — Honeywell Aerospace Кристин Слайкер, перевозчики начинают инвестировать значительные суммы в цифровое оборудование и связанные с «подключенными» технологиями услуги. При этом отмечается, что ранее авиакомпании вкладывали средства преимущественно в такие технологии, как спутниковая связь и оборудование Wi-Fi. И пока ряд операторов еще заканчивают работу над реализацией подобных проектов, результаты проведенного опроса показывают, что авиаперевозчики готовы использовать весь массив данных, поступающих с самолетов, для получения реальной и ощутимой выгоды, например, в направлении экономии топлива, где снижение расхода горючего на 1% может обеспечить снижение затрат на одно ВС до 50 тыс. долл. в год.

Главным же направлением внедрения цифровых технологий в ближайшем будущем станет техническое обслуживание и ремонт ВС. Это направление считают важным 88% опрошенных авиакомпаний. Как правило, самую большую долю в прямых эксплуатационных расходах занимают затраты на топливо, оплату труда и ТОиР. Затраты на топливо растут, у некоторых перевозчиков увеличиваются и расходы на оплату труда, поэтому авиакомпании нацелены сокращать свои затраты на ТОиР, тем самым стараясь снизить уровень расходов.

Читайте также  "Роснефть Аэро" провела во Владивостоке технологическую конференцию IATA для специалистов авиаотрасли

Анализ больших массивов данных и предиктивное обслуживание уже доказали свою эффективность, что демонстрирует работу цифровых технологий на практике. По словам Слайкер, с помощью предиктивного обслуживания можно сэкономить до 35% расходов на ТОиР в расчете на один самолет при точности прогнозов до 99%. Такая существенная экономия привлекает перевозчиков, что и объясняет столь высокий интерес к IT-решениям. В частности, по мнению вице-президента программ цифровой трансформации Airbus Мэтью Эванса, предиктивное обслуживание и развитие технологий диагностики воздушных судов ориентировочно к 2025 г. практически сведет к нулю ситуации внезапной потери летной годности ВС (AOG, «самолет на земле»).

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

Вслед за ТОиР ВС опрошенные авиакомпании видят возможность использования цифровых технологий в части работы экипажа и обслуживания пассажиров. Кроме того, проведенный опрос показал, что авиакомпании по-настоящему готовы к внедрению таких новшеств, как «Интернет вещей», и «они хотят воспользоваться им для немедленной отдачи от инвестиций», подчеркнула Слайкер.