Киль в алмазах

Базирующаяся на западе Якутии авиакомпания "Алроса" пока перевозит меньше пассажиров, чем лидер авиаперевозок Республики Саха по этому показателю — авиакомпания "Якутия". Но представляется, что именно в авиакомпании "Алроса" заложен больший потенциал для развития.

22-е место заняла "Алроса" по пассажироперевозкам среди авиа­компаний РФ в 2017 г.

B парке этого, по-своему уникального, российского перевозчика более десяти типов авиатехники. Он может одновременно эксплуатировать, к примеру, одномоторный Ан-2, двухдвигательный Boeing 737NG, трехдвигательный Ту-154М и четырехдвигательный грузовой Ил-76ТД или отправить на помощь людям Ми-26Т — самый большой вертолет в мире. Этот авиационный "зоопарк", в который также входят единственный в России турбопроп Ан-38-100, ставшие легендой Ан-24РВ, Ан-26-100, Ту-134Б и вертолеты Ми-8 различных модификаций, находится в распоряжении АО "Авиакомпания “Алроса”" (штаб-квартира расположена в городе Мирный на западе Республики Саха, примерно в 800 км от Якутска), принадлежащего одноименной горнорудной компании с госучастием. Как же досталось авиакомпании "Алроса" ее самолетно-вертолетное богатство?

 

Краткий экскурс

Для развития экономики СССР нужны были алмазы, в первую очередь технические — для абразивного и режущего инструментов, буровых коронок (предназначены для вращательного бурения геолого-разведочных скважин). "Были нужны так остро, что их покупали за золото в Англии. Но после Второй мировой британцы перестали продавать нам алмазы, и перед советскими геологами была поставлена задача: найти коренное месторождение", — отмечается в корпоративном издании акционерной компании (АК) "Алроса".

Читайте также  Беспилотные авиасистемы для грузоперевозок: возможности и перспективы (1-я часть)