Интервью с руководителем программы «Фрегат Экоджет» Александром Климовым

1 июля 2014 года ФПГ «Росавиаконсорциум» учредил проектную компанию ООО «Фрегат Экоджет», основной специализацией которой является разработка авиационной техники нового поколения. В частности, компания выступает единым управленческим центром одноименной программы «Фрегат Экоджет» на всех её этапах вплоть до введения самолёта в эксплуатацию.

«Фрегат Экоджет» — полностью негосударственный проект частной компании с финансированием из внебюджетных источников. Разрабатываемый пассажирский среднемагистральный самолёт представляет собой нетривиальное решение в виде фюзеляжа овального сечения с количеством кресел от 276 до 358 в зависимости от конфигурации при габаритах, сравнимых с габаритами Боинг 757. Инновационная конструкция самолёта должна обеспечить улучшение топливной эффективности на 15–25% по сравнению с аналогичными по вместимости самолётами, а сборы за взлёт/посадку снизятся почти на 50%.

В 2013 году в аэродинамической трубе ЦАГИ прошёл первый этап испытаний модели самолёта, по результатам которого были подтверждены заявленные аэродинамические характеристики. Была проведена доработка аэродинамической компоновки с целью совершенствования этих характеристик, а в первой половине 2015 года выполнена программа испытаний в Европейской Трансзвуковой Аэродинамической (криогенной) трубе ETW. Результаты испытаний модели «Фрегат Экоджет» доказали превосходные АДХ самолёта в условиях крейсерского полета и отсутствие проблем, связанных с элиптической формой фюзеляжа.

По заказу Росавиаконсорциума немецкая корпорация ThyssenKrupp System Engineering разработала комплекс мероприятий по окончательной сборке самолёта «Фрегат Экоджет», который был представлен на совместной презентации во время проведения авиасалона МАКС-2013. Планом предусматривается, что будет реализована крупно-узловая сборка частей самолёта из комплектующих, поставленных партнёрами программы «Фрегат Экоджет» из более чем десяти стран мира. Сейчас в компании «Фрегат Экоджет» идёт подготовка рабочих чертежей.

О текущем состоянии проекта в интервью «Аргументам недели» сообщил руководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр Климов.

Читайте также  Аэрофлот открывает продажу билетов по субсидируемым тарифам в Калининград и Симферополь

«Фрегат Экоджет» — это российская программа или расчёт строится на международную кооперацию?

– Сейчас не бывает чисто российских, равно как и чисто американских самолётов. Считается, что есть проблемы в работе с западными партнёрами. Да, есть. Но мы не заложники кооперации, а частная компания и не попадаем под какие-либо ограничения. Другой вопрос – деньги. При нынешнем курсе рубля к доллару заказывать что-либо в Европе стало неоправданно дорого. Но сегодня европейская конструкторская и экспериментальная авиаиндустрия сильно недозагружена, так что всё может измениться. У меня на столе лежит перечень из трёх сотен серьёзных инжиниринговых компаний, прежде всего немецких, которые остались без работы.

– Вы ищете место для организации производства там, где есть сильные авиастроительные традиции?

– Да, всегда хорошо иметь под боком что-то, имеющее компетенции в авиастроении, но, поверьте, это не главное. Компетенции на самом деле создаются достаточно быстро.

Весь прошлый год мы искали место, где можно строить производственные цеха. Привлекли немецкую консалтинговую организацию, которая просмотрела 149 территорий. Одно из требований – наличие рядом с авиазаводом-новостройкой взлётно-посадочной полосы. Без неё никак, потому, что комплектующие будут везти со всего света. Да и новым лайнерам, до 45 штук в год, надо откуда-то взлетать.